Наверное не совсем логично, но открою пожалуй тему фильмом, смотреть который никому НЕ советую. В то же время "Четвертый вид" вот-вот зашагает по российскому прокату.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vVRHOhLP-aA[/youtube]
О фильме:
Мировая премьера: 24.10.2009 г.
Премьера в России: 11.03.2010 г.
Оригинальное название: The Fourth Kind
Режиссер: Олатунде Осунсанми
Сценарий: Олатунде Осунсанми, Терри Роббинс
Продюсер: Пол Брукс, Джо Карнахан, Гай Данелла
Композитор: Этли Орварссон
Жанр: Триллер • Ужасы • Фантастика
Страна: США
Киностудия: Gold Circle Films / Dead Crow Productions / Focus Films / Fourth Kind Productions
Время (мин.): 98
Бюджет, $: 10,000,000
Официальный сайт: открыть
Рейтинг IMDB: 6,2 из 10
В ролях: Милла Йовович, Элиас Котеас, Дафни Александер, Энцо Чиленти, Кори Джонсон, Миа МакКена-Брюс, Уилл Пэттон, Алиша Ситон
Жульническое мокьюментари про инопланетян
В городке Ном на Аляске люди пропадают и кончают с собой. Многие из них перед этим приходят на прием к психиатру Тайлер (Йовович) и жалуются на бессонницу — в полчетвертого ночи все они просыпаются и видят, как через окно на них пялится белая сова. Доктор Тайлер — у которой и у самой в семье катастрофические нелады — погружает пациентов в гипнотический транс и выясняет ужасные подробности: сова при этом улыбалась и говорила по-шумерски, да и не сова это была вовсе.
Фильм начинается с того, что из расфокуса на камеру надвигается Милла Йовович в шелковой блузке и говорит: «Я Милла Йовович, сейчас я сыграю психиатра Тайлер, хотите верьте — хотите проверьте». После чего нам показывают настоящую Тайлер, у которой берет интервью режиссер, — и дальше действие то и дело разбавляется документальными съемками, а актеры в точности их разыгрывают. Все это имело бы какой-то смысл и постмодернистскую ценность, если бы съемки и правда были документальными. Но они ими не являются: никакой Тайлер нет, совы — то, чем они кажутся (симпатичными птичками, то есть), а причина частых исчезновений людей на Аляске — запойный алкоголизм в сочетании с дикой местностью. «Вид» можно было бы отнести к жанру мокьюментари, но слово «разводка» липнет к нему как-то лучше («Юниверсал» несколько перестаралась, фальсифицируя данные в интернете, и сейчас разбирается с судебными исками). Впрочем, и это было бы простительно, будь фильм хоть чуточку похож на кино, а не на кабельную передачу про НЛО. Но все силы авторов уходят на то, чтобы правдоподобнее соврать, — как ни странно говорить о правдоподобии в связи с похищением людей инопланетянами, маскирующимися под сов. Хотя Йовович и Котеас (играющий психиатра психиатра), с огоньком, по Станиславскому, погружающиеся в этот обрывистый любительский бред, производят настолько дикое впечатление, что проще поверить в гипноз и похищение тел, чем в то, что они реально находились на съемочной площадке.
(с) Станислав Зельвенский
Спецом выбрал наиболее близкую мне рецензию. Добавлю свои пять копеек по главному. Первое - отмечу откровенный цинизм создателей картины, которые "обернули" реальные трагедии людей в фейковую мистическо-инопланетную обложку, не гнушались фальсификациями в интернете для привлечения внимания и так далее. Представляю каково будет пострадавшим семьям увидеть такое измывательство. Еще до этой рецензии спецом рыскал в инете в поисках правды так сать - действительно, в Номе на Аляске регулярно стали пропадать люди, большинство из них по совпадению жили на улице, примыкающей к главному увеселительному заведению. Большинство из них, в свою очередь, были местным коренным населением, т.е. индейцами, на которых как известно алкоголь действует особенно пагубно. В сочетании с серьезными холодами это нередко приводило к трагедии. Кроме этого в ФБРовском отчете говорится об антииндейских криминальных группировках, на счет которых списывают некоторых пропавших, о маньяке-полицейском на долю которого тоже пришлось несколько пропавших. ну и самое главное - дамбы, пристани, алкогольная неуправляемость и суицидальные тенденции у многих из исчезнувших. Всего пропало и не было найдено 17 мужчин и 3 женщины. Никаких упоминаний о паранормальных явлениях, никаких чокнутых психологов - просто ничего, что бы могло сделать хоть какой-то мостик между правдой и выдумкой в такой не безобидной, трагичной тематике. Второе - это просто никакущая игра Йовович, ее вступление в начале фильма вообще эпический бред какой-то - в итоге переходы от действий фильма к якобы документалистике сильно дисгармонируют. Сама же "якобы документалистика" - единственное что действительно производит впечатление. Собственно именно это и подбило меня докопаться до правды. Правда, такие кадры куда более уместны в фильмах про экзорцизм или по-русски про изгнание демонов, потому как чисто логически непросто понять каким образом при гипнозе, который суть мысленное возвращение человека к какому-то моменту жизни, может проявляться такая вот физическая одержимость инопланетным разумом, так скажем. Сразу как-то вспоминается что по официальной позиции церкви никаких инопланетян нет как таковых, и что это на самом деле не что иное как бесовские козни с поправкой на время - в таком ракурсе события воспринимаются несколько иначе. В целом - смотреть не рекомендую, игра актеров никуда не годится, сценарий циничен и построен на людском горе, а якобы документальные кадры производят гнетущее впечатление и несут сугубо отрицательный заряд -) Считайте этот опус предостережением что ли.. Думал покороче отписаться, но не вышло.